ИНН при смене фамилии

Смена Идентификационного налогового номера после изменения фамилии

Что скрывается за определением Идентификационный налоговый номер?

Идентификационный Номер Налогоплательщика (далее ИНН) — это своеобразный 12-значный номер, который выдается человеку или предприятию налоговыми органами, для того, чтобы контролировать оплату налогов.ИНН при смене фамилии

Если изменилась фамилия, нужно ли менять номер ИНН?

Если вы, изменили фамилию, имя, отчество, пол, дату или место рождения, то вы сможете получить другое Свидетельство ИНН.

Сам номер ИНН останется прежним и вам выдадут лишь новый бланк свидетельства с обновленными данными о вас.

Какие трудности могут возникнуть если не переоформить ИНН

Если вы не ведете предпринимательскую деятельность, то получение нового Свидетельства ИНН в вышеперечисленных случаях желательно, но необязательно.

Если у вас на руках будет свидетельство с данными, соответствующими вашим новым документам — это значительно облегчит вам жизнь.

Например, если есть документы на разные фамилии, нужно будет предоставлять документы, подтверждающие эту самую смену фамилии каждый раз при их требовании.

В некоторых банках при выдаче кредита необходимо предоставить справку ИНН и если данные не совпадают с паспортными, в получении кредита могут отказать или потребовать получение актуальной справки
.

Если вы решили получить новое свидетельство ИНН, то можно, конечно, обратиться в частные компании, которые помогут вам это сделать. Но гораздо проще, дешевле и быстрее, сделать это самому через государственные органы.

Как? Ниже вы узнаете.

Как же получить новое св-во ИНН после того, как ваша фамилия изменилась?

Есть 4 варианта получения такого Свидетельства ИНН:

  • При личном обращении в налоговый орган по месту регистрации или прописки.
  • Через представителя – необходимо нотариальная доверенность для представителя на совершение подобного рода действия.
  • Через почтовое отправление.
  • С помощью онлайн-ресурсов государственных налоговых органов.

Подробная инструкция для получения нового св-ва ИНН:

  • Получение бланка для заявления формой 2–2-Учет в налоговом органе:
  1. лично в налоговой вашего района (там, где вы прописаны);
  2. скачать в электронную версию с официальных сайтов.
  • Заполнение бланка-заявления.
  • Предоставление заявления в налоговые органы.
  • Получение самого свидетельства:
  1.  в бумажном виде, лично забрав его из налоговой (необходимо будет предъявить паспорт и прописку);
  2.  электронный формат (если вы владеете электронной подписью):
  • получение PDF файла на ваш e-mail, указанный при регистрации;
  • можно просто скачать файл с соответствующего портала.
  1. почтовое заказное письмо на адрес прописки или регистрации.

Необходимые документы для обновления свидетельства ИНН

Если вы сами идете в налоговую инспекцию:

  1. заполненная форма 2–2-Учет;
  2. паспорт с новой фамилией и его копия;
  3. свидетельство о регистрировании брака;
  4. если в паспорте нет прописки, то справка, подтверждающая, что вы зарегистрированы по месту проживания;
  5. свидетельство о рождении, если в паспорте нет таких сведений;
  6. свидетельство о присвоении ИНН на предыдущую фамилию.

При пересылке заявления почтовым отправлением (обязательно должно быть заказное письмо с уведомлением о вручении):

  • заявление по форме 2–2-Учет;
  • нотариально заверенная копия паспорта с новой фамилией и его копия;
  • нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации брака;
  • нотариально заверенная копия справки о том, что вы зарегистрированы по месту проживания, если прописка отсутствует в паспорте;
  • нотариально заверенная копия свидетельства о рождении, если в паспорте нет таких сведений;

Если вы подаете заявления онлайн:

  1. заполненное онлайн-заявление 2–2-Учет;
  2. документы прилагать не нужно, они могут понадобиться только, когда вы будете лично получать свидетельство в налоговой. А если у вас есть электронная подпись, то вы сможете просто скачать новый ИНН с сайта или запросить его получение на электронную почту.

Образец заявления на выдачу ИНН

Что нужно делать, чтобы заказать новое свидетельство ИНН через государственные онлайн-ресурсы (Госуслуги)?

Благодаря онлайн-услугам вы сможете:

  • заполнить необходимое заявление о получении нового свидетельства ИНН;
  • зарегистрировать его и направить в налоговую;
  • проверять процесс рассмотрения заявления;
  • получить само Свидетельство ИНН в любом виде на выбор.
Чтобы оформить заявление онлайн вам нужно зайти на один из сайтов предлагающих подобную услугу, например, www.nalog.ru или www.gosuslugi.ru.

Процедура получения нового свидетельства ИНН, после смены фамилии, онлайн

  1. ИНН при смене фамилииданные паспорта;
  2. телефонный номер;
  3. е-мейл.
  • Затем необходимо провести авторизацию, заполнив анкету с указанием номеров ИНН и СНИЛС. Через какое-то время вы получите уникальный пароль на почтовый адрес, указанный как место жительства.
  • После получения пароля, необходимо будет зайти в свой личный кабинет. Логином при этом может выступать как электронная почта, так СНИЛС или ИНН.
  • Найти закладку с услугой «Постановка на учет физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в налоговом органе на основании заявления».
  • Заполнить онлайн-форму для первоначальной постановки на учет. Специальной формы для получения нового свидетельства ИНН при смене фамилии нет.
  • Забрать новое свидетельство в налоговой инспекции по месту прописки или же в электронном виде, получив цифровую подпись.

Чтобы получить электронную подпись для использования портала нужно:

  1. Обратиться в один из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязью. Например, Ростелеком или в любом другом (подробнее см.на сайте Минкомсвязи).
  2. Нужно предоставить:
  • паспорт;
  • номер ИНН (если нет свидетельства его можно узнать с помощью сайта налоговой службы);
  • номер СНИЛС.
  1. Подписать некоторые заявления и договор с центром.
  2. Оплатить услугу получения ключа.
  3. Получить сам ключ на USB-носителе.

Являясь счастливым обладателем электронной подписи, вы сможете авторизоваться в личном кабинете портала гос. услуг. Далее, вы сможете запросить получение свидетельства ИНН на почтовый адрес регистрации, на ваш е-мейл или же просто скачать его с сайта как pdf-файл.

Помните заполнить заявление вы можете онлайн, даже не имея электронной подписи. Она нужна только, если вы не хотите идти лично получать свидетельство в налоговую.

Преимущества использования электронной подписи

  • не нужно ждать, пока вы получите пароль для авторизации по почте;
  • нет надобности во введении пароля и логина каждый раз – ваши данные загружаются после подсоединения USB-носителя с подписью к компьютеру и далее автоматически считываются системой;
  • свидетельство ИНН через онлайновые гос. услуги вы не просто заказываете, но и получаете сидя дома за компьютером, а не тратя время в очередях.

Наличие авторизованного аккаунта даст вам доступ к разнообразным услугам, которые предоставляются государственными органами в электронном виде.

К сожалению получить повторное свидетельство ИНН, если вы его потеряли, посредством онлайн-ресурсов, нельзя.

Срок переоформления ИНН

Согласно требованиям законодательства налоговый орган должен поставить вас на учет в течение пяти рабочих дней, после подачи заявления об этом.

На самом деле сроки могут отличаться от заявленных. Зачастую получить новое свидетельство вы сможете гораздо быстрее, все зависит от загруженности инспекции, в которую вы обратитесь.

Поэтому лучше уточнять сроки в налоговой инспекции где вы будете получать свидетельство ИНН.

Бесплатная консультация юриста

Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности