Инструкция по движению поездов и маневровой работе

Что устанавливает ИДП (расшифровка)?

ИДП – то специально сформированная инструкция, которая предусматривает план движения железнодорожных составов и всевозможные маневры, которые стоит предпринять на железных дорогах РФ, согласно утвержденным положениям и правилам эксплуатации Ж/Д путей по сигнализации на дорогах. Инструкция по движению поездов и маневровой работе

Данные правила конкретизируют возникающие моменты на железных дорогах, например:

  • следование поездов, при всех возможных сигналах связи, как в стандартных ситуациях, так и в возможно возникающих экстремальных случаях, в случае различных поломок или физ. износа;
  • ход Ж/Д вагонов, при ситуации с выполнением монтажных услуг на путях движения;
  • грамотное формирование различных маневров на станциях;
  • выполнение всевозможных экстренных и стандартных предупреждений для локомотивов, связанных с выполнением тех или иных операций на путях.

Для всех сотрудников, задействованных в работе железнодорожных составов. Знание подобных правил является основоположным базовым минимумом, для обеспечения безопасности, как составов, так и людей и основных фондов, при выполнении различных маневров.

Движение поездов

Движение Ж/Д составов, а именно приемкой и отправлением заведует всегда только одни человек – дежурный по объекту или посту, по участку, или как его принято называть – поездной диспетчер.

Все необходимые команды и распоряжении должен отдавать дежурный, которые все объясняет и выговаривает четко и внятно и периодически их повторяет, для того чтобы убедиться в том, что все команду были поняты и услышаны правильно.

Любое движение поездов и производимые маневренные работы, в обязательном порядке производятся четко и ясно, в строгом соблюдении необходимых требований и правил технической эксплуатации.

При возможных аварийных и экстремальных ситуациях, возникающих на дороге, которые могут представлять опасность и угрозу для людей, работы регламентируются специальными утвержденными нормативными документами Министерства.

В случае необходимости управления специальными централизованными или сигнализирующими сигналам и устройствами, к примеру, открытие или закрытие светофора, может производится:

  • на перегонах, на путях, особо назначенными, утвержденными ответственными за объект;
  • утвержденным ответственным по путевому мосту;
  • оператором перегона, станции на стационарном исполнительном посту;
  • ответственным сотрудником по лично утвержденному акту оператора поста централизации.

Движение поездов при автоматической блокировке

Если пути сообщения однопутные, но при этом имеют в наличии специальную систему автоблокировки, которая предназначается для двухстороннего следования, составы могут двигаться в обоих направлениях.

При двухстороннем движении, по путям с системой автоматического блокирования, движение четных составов происходит по одним путям, следование нечетных по другим. При этом все они являются ведущими и главными.

Движение по многопутным магистралям по двум стрелкам обеспечивается МПС и руководителем Ж/Д комплекса, согласно специальному распоряжению. При системе автоматизированного блокирования на Ж/Д путях разрешением на отправление является данные, которые показывает выходной светофор.

При движении состава, машинисты обязаны руководствоваться исключительно сигналами светофора и полностью им следовать, в аварийных случаях – требованиями диспетчера.

В ситуации, если машинист не может разглядеть цвет светофора, ему необходимо пользоваться сигналом локомотивного светофора. При данных светофоров, которые отличаются, машинисту необходимо внимательно следить за сигналами путевых светофоров.

Если по любым непредвиденным причинам выключена САС, машинист должен:

  • необходимо постараться довести состав до станции и по переговорному устройству дополнительный локомотив, в помощь;
  • при ведении вагонов, в которых находятся люди, стоит в экстренном порядке довести состав до первого пункта мены бригад и произвести необходимую замену;
  • если непредвиденная ситуация произошла с грузовым локомотивом, необходимо довести отав до первой станции и потребовать помощь у диспетчера;
  • при условии непредвиденной экстренной ситуации с пригородными моторвагонными объектами, необходимо стараться максимально довести состав до первой станции, оснащенной ремонтным депо и произвести необходимое технической обслуживание.

Следование Ж/Д составов на путях, оборудованных диспетчерской централизацией (дц) на Ж/Д магистралях, оснащенных специализированной диспетчерской системой, основными способами сообщения являются сигналы автоматической блокировки.

Все команды для машинистов по ходу вагонов производятся назначенным диспетчером, который отдает их непосредственно по телефону или радиосвязи. Именно на ответственного сотрудника возлагаются обязанности по грамотному приему и отправлению поездов и выполнению маневров.
  • При неисправности стрелок на магистралях, когда указатель может сигнализировать ложную информацию, все необходимые треки переводятся с оборудования управления или с резервного управления станции.
  • При непредвиденной поломке кодового управления, при нескольких поломках одновременно, специалист обязан, перевести все системы работы на резервное управление.
  • При этом как диспетчеру, так и машинисту категорически запрещено руководствоваться данными агрегатов и схемами датчиков.

Если в ходе работы, поломана система автоблокировки, в работу вступает начальник станции, чьими командами обязан следовать машинист.

Движение поездов при полуавтоматической блокировке

Если комплекс станции функционирует на полуавтоматической блокировочной системе, прежде чем вагоны окажутся на станцию, должен быть заранее подготовлен маршрут и входная система оповещения.

После того, как вагоны будут на территории, входной светофор самостоятельно блокируется и закрывается.

Когда ответственный работник лично удостовериться, что состав в полной степени зашел, формируется специализированный сигнал прибытия, а по средствам связи сообщается время и место прибытия локомотива.

Движение поездов при электрожезловой системе (эжс)

На всех Ж/Д путях, в качестве источников сообщения могут применяться специализированная электрожезловая система и телефон, при которой самым главным предметом передачи нужной информации служит жезл, который есть у машиниста.

Каждый объект связи имеет свой порядковый и серийный номер, а также на нем написано название пункта, перегона. Для одного перегона есть воя серия порядковых номеров, для удобства.

Движение поездов (дрезин) при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях

Инструкция по движению поездов и маневровой работеРеконструкция, замена агрегатов, систем или узлов, которые вышли из строя необходимо проводить в условиях строжайшей безопасности, но, при этом, не затронуть первоначально сформированный график следования.

Монтажные работы и мероприятия по реконструкции, обустройству путей, сетей или устройств СЦБ и вязи выполняются в тот момент, когда нет никаких локомотивов, идущих по графику.

Зачастую это происходит без блокирования перегона. Если для ремонта требуется больше времени и необходимо вызвать перерыв движения, используют телефон или радио-связь с диспетчерами.

В случае если в графике хода составов предусмотрены окна в темное время суток, ночью, начальник работ или ответственное лицо должен все возможное для того, что обустроить должное освещение мета производимых работ, согласно техническим параметрам, для того чтобы предотвратить травмы и опасные ситуации для жизни людей.

Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи

Если неожиданно выпала возможность применять стандартные аппараты связи и пользоваться всеми данными видами при прохождении на однопутных Ж/Д магистралях, используют письменные средства, а на двухпутных участках разрешено ограничение времени, которое изначально сформировано на движение поездом перегона между станциями.

Следование всех активных локомотивов, в случае использования письменного извещения или возможности характеристики времени, устанавливается только тогда, когда есть договоренность машинистов, которые ограничивают перегон.

Маневренная работа на станциях

Все маневренные мероприятия необходимо проводить согласно специально разработанным технологическим маршрутам, которые в свою очередь предусматривают:

  • вовремя и в надлежащем виде формировать план, расписание приема, отправки составов;
  • вовремя подавать вагоны на отправку или ремонтные работы, уборку или дезинсекцию;
  • стараться производить переработку вагонов за минимальное количество времени;
  • рациональный подход к эксплуатации существующего оборудования;
  • постоянная и систематическая работа работа по приемке и отправке составов;
  • полноценное функционирование по обеспечению сохранности всех элементов Ж/Д состава.
Согласно существующим и утвержденным характеристикам путевого развития и степени маневренной работы, все Ж/Д пути можно классифицировать в соответствии с маневровыми районами.

Соответствующие границы характерных областей определяются и устанавливаются специальным актом. В одной установленной области работает только один рабочий локомотив, если есть необходимость использовать два и более составов это должно быть отражено в соответствующем акте.

Все составы, которые выполняют маневренные работы должны правильно и полноценно функционировать и пройти соответствующий осмотр на наличие специального инструмента и инвентаря.

Скорости при маневрах

Активный объект, находящийся на путях или перегонах может выполнять маневры, исключительно на строго определенных скоростях, в км\ч:

  • до 60 – ход состава по открытым магистралям одним вагоном или более, с вагонами, которые расположены сзади с активно работающими тормозами;
  • до 40 – Ж/Д объект с вагонами, находящимися сзади, по открытым магистралям;
  • до 25 – ЖД вагоны идут исключительно вперед по перегону, а также разрешено движение экстренных пожарных поездов;
  • до 15 – локомотив, который везет людей, или грузами, различных степеней габаритности;
  • до 5 – при применении системы толчков;
  • до 3 – ход вагонов к вагонам.

Маневры на сортировочных горках и вытяжных путях

На станциях, на которых располагаются горочное оборудование для сортировки составов, все производимые маневры необходимо выполнять строго в соответствии с утвержденным регламентом. В инструкциях оговорены порядки и мероприятия ухода вагонов с путей, укладка башмаков или торможение, отцеп вагонов.

Прежде, чем распустить Ж/Д вагоны с горки для работы, ответственный сотрудник должен:

  • отследить, насколько открыты и активны Ж/Д магистрали;
  • проанализировать план роспуска состава;
  • провести ознакомление с графиком, все сотрудников, которые будут задействованы в мероприятии;
  • активировать агрегаты, механизмы или системы работы сортировки.

Маневры на главных и приемно-отправочных пунктах

Маневры на всех основоположных магистралях следования Ж/Д состава или на путях, которые с ними пересекаются стрелки могут быть одобрены исключительно с разрешения утвержденного ответственного по железнодорожному объекты и только при входных системах, которые заблокированы, и в свою очередь будут ограждать вход на пути и стрелки.

На всех пунктах, с которых могут отправляться вагоны Ж/Д сообщения, выполняемые маневры необходимо проводить только на магистралях, заранее оговоренные ответственным служащим, в момент сдачи задания кондуктору.

Выполнение маневров категорически запрещается с выходом вагонов за территорию перегон на однопутных магистралях ли по неправильному пути.

Не рекомендуется на двухпутных перегонах без разрешения диспетчера или ответственного сотрудника, или без специального согласия которое выдается лично в руки машинисту.

Выполняемые мероприятия ситуации, когда состав выходит за согласованную территорию станции или идет по неправильному пути на двухпутных магистралях, может выполняться исключительно по согласию с ситуацией ответственного сотрудника по устному разрешению дежурного сотрудника.

Порядок выдачи предупреждений

Предостережения и замечания движению состава могут быть выданы в случаях, если:

  • магистрали движения неисправны, поломки аппаратов сети, специализированной системы сигнализации, и любых основных фондов, а также при поломках, износах, монтажных и строительных работах, которые требуют уменьшения скорости локомотива;
  • введение в эксплуатацию новых типов систем сигнализации или узлов связи, а также при активации или перемещении уже работающих на данный момент светофоров, также когда датчик невозможно закрыть или опломбировать; при поломках на путях механизмов АЛС;
  • в ситуации, когда вагоны идут с грузами и выходят за пределы станции, либо в те моменты, когда стоит значительно уменьшить скорость;
  • при работах на двухпутных перегонах силовой техники, машины путеукладчика, подъемной техники и многих других;
  • в ситуации, когда локомотив не имеет возможности придерживаться регламентированной скорости, которая утверждена для того или иного участка пути;
  • в случае если работает съемная подвижная техника, при неблагоприятных климатических условиях, при условиях плохой видимости;
  • если идет перегонка на путевых вагонах тяжелых, крупногабаритных грузов.
При любых других ситуациях, когда может потребоваться снижение скорости следования объект, локомотива или своевременная остановка, а также при ситуациях, когда необходимо предупредить локомотивные бригады о каких-либо особых ситуациях на дороге.

Порядок применения семафоров

Инструкция по движению поездов и маневровой работеИспользование всех видов семафоров прикрытия, применяя постоянные сигналы, разрешено только на участках, которые не оснащены системой автоматической блокировки и на станциях, на которых нет централизованной системой стрелок.

В технических правилах регламентированы места монтажа оборудования, согласно общим требованиям эксплуатации.

Непосредственно сам семафор состоит из остова, к которому крепятся крылья, верхней частью, и строго под углом 135 градусов, по отношению к мачте, исполнение может быть выполнено как горизонтальное, так и вертикальное.

Расположение по горизонтали крыльев может означать, что сигнал является запрещающим, а вертикальное положение характеризует разрешающий сигнал. В ночное время суток, крылья семафора полностью соответствуют сигнальным огням.

В некоторых особых случаях допускается применение двукрылых семафоров, в этом случае два крыла располагаются вдоль мачты. Порядок производства маневровой работы, формирования пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами.

На вагоны в которых загружены взрывчатые вещества обязательно необходимо поставит штамп, который будет характеризовать:

  • красный цвет штемпеля может означать, что груз запрещено спускать с горки;
  • также ставятся специально опознавательные штампы, которые могут характеризовать груз, как
  • “Секция. Не расцеплять”;
  • “Ядовито, опасно”;
  • “В сопровождении специалиста”;
  • “Идет груз с печным отоплением”;
  • “Охрана ж.д.”
  • многие другие.
Бесплатные консультации юриста
Добавить комментарий