Гражданство Румынии –
это ваши новые возможности для жизни в любой стране Европейского союза!
Бесплатная консультация

Оставьте ваши контакты

Процедура получения румынского гражданства: перечень документов, требования, порядок оформления

Полный список документов, которые нужны для получения румынского гражданства. Какие справки, свидетельства, заявления и основания необходимы при подаче на оформление паспорта Румынии.

Как оформляются документы Румынии?

Европейским законодательством регламентируются требования к претендентам на восстановление румынского гражданства путем программы репатриации. В последние несколько месяцев участились случаи возвратов и дополнительных запросов, связанных с неправильным формированием досье. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо разобраться с перечнем документов на румынское гражданство.

Список документов и где их найти

Успех процедуры репатриации напрямую зависит от того, насколько правильно составлено досье. Стоит внимательно относиться к последовательности и корректности сбора документов для румынского гражданства. Необходимо знать, какие потребуются справки и где их можно получить; какие из них подлежат легализации; где можно истребовать утерянные свидетельства. В случае самостоятельного сбора досье рекомендуется проконсультироваться с иммиграционным юристом, чтобы избежать непредвиденных ситуаций. С полным перечнем требований можно ознакомиться на официальном сайте Минюста http://cetatenie.just.ro/index.php/ro/categorii-cereri/articol-11.

Личные документы

К личным документам относятся:

  • Внутренний паспорт

  • Заграничный паспорт

Акты гражданского состояния

Понадобятся все акты, ваши и ваших родственников румынского происхождения. Справки родственников не по румынской линии предоставлять нет необходимости. Если ваш дедушка по линии матери родился в Румынии, а дедушка по отцовской - в Москве, потребуются лишь бумаги вашей мамы и дедушки из Румынии.

Если вы собираетесь подтверждать родство по бабушке/дедушке, бумаги прародителей не понадобится, аналогичная ситуация - если подтверждение будет происходить по родителям, документы бабушки/дедушки будут не нужны.

К этой категории относятся:
  • Свидетельство о рождении

  • Свидетельство о браке/разводе (если вы заключали брак)

  • Свидетельства о рождении родителей

  • Свидетельство о браке/разводе родителей

  • Свидетельства о рождении бабушки или дедушки, смотря по какой линии будет происходить подтверждение родства

  • Свидетельство о браке/разводе бабушки и дедушки по той же линии

Если у вас была смена имени/фамилии, необходимо будет предоставить свидетельство, подтверждающее это.

В досье подшиваются черно-белые копии всех свидетельств. Оригиналы необходимо иметь при себе, во время подачи они сверяются с копиями и возвращаются заявителю. Если какой-либо из вышеперечисленных актов отсутствует/утерян/уничтожен, его можно истребовать через архивы ЗАГСа по месту проживания. При самостоятельном обращении подобное восстановление может занять 1-2 месяца, особенно если родственники были рождены в разных регионах или странах.

Для получения гражданства Румынии все свидетельства должны быть легализованы путем проставления апостиля.

Апостиль проставляется на оборотной стороне листов, либо подшивается отдельно. Апостиль можно поставить в министерстве, которым была выдана та или иная официальная бумага:

  • Министерство юстиции

  • Министерство образования

  • Министерство иностранных дел

Заявления, другие справки и документы
  • Цветные фотографии 3.5х4.5 (потребуются 2 штуки, фотографии аналогичны тем, какие нужны для оформления визы)

  • Вид на жительство другой страны (если таковой имеется)

  • Справка об отсутствии судимостей, выданная на родине (можно оформить в среднем за 30 календарных дней с момента запроса в министерстве внутренних дел)

    Oбpaзeц cпpaвки o нecyдимocти

  • Зaявлeниe кoмпeтeнтным opгaнaм, в кoтopoм дoлжнo быть yкaзaнo, чтo вы:

     
    • не предпринимали попыток по восстановлению гражданства

    • не предпринимали попыток по восстановлению гражданства

    • желаете получить гражданство с сохранением своего места жительства в родной стране, или хотите проживать на территории Румынии

Каждое заявление должно быть подано лично или с помощью доверенного лица, в случае наличия соответствующих полномочий. Также, каждое заявление должно быть переведено на румынский язык и нотариально заверено.

В случае, если вы собираетесь подаваться вместе с ребенком, необходимы будут следующие справки:

  • для детей до 14 лет - письменное согласие обоих родителей на получение ребенком гражданства

  • для несовершеннолетних детей старше 14 лет - письменное соглашение родителей, а также соглашение самого ребенка

Заявления которые касаются детей, также должны быть нотариально заверены и переведены на румынский язык. Детям до 18 лет на подачу приезжать не обязательно.

Каждый иностранный заявитель из страны, которая не входит в ЕС или Шенгенскую зону, должен будет предоставить копию страницы с актуальной визой. Гражданам Молдовы стоит обратить внимание, что свидетельства старого образца подлежат обмену на новые.

Оформите гражданство Румынии
по упрощенной процедуре! Стоимость оформления – от 8000 €
Заказать услугу
Процесс подачи

После сбора и перевода досье, наступает время подачи документов на гражданство Румынии. Совершать подачу можно в консульстве в вашей стране или в Министерстве юстиции Румынии. Самым оптимальным вариантом является подача документов на гражданство Румынии напрямую в Бухаресте. Таким образом можно сократить время рассмотрения дела за счет того, что после подачи заявитель сразу получает номер Dosar, а в случае подачи в консульстве придется ожидать, когда на почту придет номер дела (Dosar).

При самостоятельной подаче, в указанную дату заявителю необходимо явиться в Минюст. (Запись можно совершить в электронном формате на официальном сайте Министерства юстиции http://cetatenie.just.ro/index.php/ro/centru-de-presa-2/depunere-cereri)

Если документы были правильно оформлены, никаких сложностей не возникнет и дело примут на рассмотрение. В случае отсутствия какой-либо справки, дело будет возвращено заявителю. Чтобы не возникла подобная ситуация, рекомендуется обращаться к юристу, имеющему опыт оформления гражданства для проверки досье на соответствие всем необходимым нормам европейского законодательства.

После успешного рассмотрения дела и прохождения присяги на верность, заявитель получает сертификат о гражданстве. На его основании можно будет подать документы для получения румынского паспорта.

Сбор документов через миграционную компанию

Обращение в миграционную компанию по вопросу оформления гражданства имеет множество преимуществ. Главное - можно быть уверенным в правильности составления досье. Юристы, имеющие опыт в данной сфере, легко и довольно быстро могут справиться с формированием досье для своего клиента. Также, при заключении контракта с миграционной компанией, можно рассчитывать на полное сопровождение во время всех поездок. Это способствует устранению любых недопониманий в Минюсте, так как с вами всегда будет человек, способный ответить на любые возникающие вопросы касательно восстановления румынского гражданства.

С помощью юристов есть возможность ускорить весь процесс, воспользовавшись “адвокатской подачей”. С помощью этой услуги юрист записывается в отдельную очередь, которая идет быстрее. В указанную дату юрист является вместе со своим клиентом, и совершается подача досье на рассмотрение. Существует много примеров, доказывающих, что в ответственном деле лучше обращаться к профессионалам, а не пытаться сделать самому.

Интересуетесь получением гражданства Румынии?
Воспользуйтесь консультациями иммиграционных юристов компании Pozvoniuristu!
Бесплатная консультация

Оставьте ваши контакты