Как проверить контрагентов?

Контрагент – друг или враг

Ведение бизнеса подразумевает под собой взаимодействие с различными юридическими лицами и частными предпринимателями, а проще – контрагентами. Такое взаимодействие, в идеальной ситуации обоюдовыгодно, но часто бывают непредвиденные ситуации: банкротство, судебные аресты и т.п. Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов и финансовых потерь проводится проверка контрагентов – это можно сделать на специальном онлайн сервисе, например, «Контрагенто».

Для чего проверять контрагентов

Любой бизнес – это всегда риск, об этом знают все. Но риски от сотрудничества можно свести к минимуму, если понимать с кем имеешь дело. Для этого и проверяются контрагенты, не зависимо от давности сотрудничества с ними, поскольку главный принцип в работе «доверяй, но проверяй». Это касается как старых и надежных партнеров, у которых могут возникнуть свои проблемы, так и, конечно новых, о которых в принципе, еще ничего не известно. 

Как проверяются контрагенты

Проверки как действующих, так и потенциальных партнеров – всемирно признанная практика. Проводится за счет различных источников и баз данных, которыми можно воспользоваться как бесплатно, так и платно. Узнать можно информацию следующего характера:

  • О наличии регистрации и ее текущем статусе (проверяется факт существования организации и не является ли она банкротом, на стадии ликвидации).
  • О наличии или отсутствии долгов перед партнерами и государством (отображается информация о банкротстве, владельце и платежеспособности).
  • О ликвидации.
  • О наличии судебного и исполнительного делопроизводств.
  • Данные о недобросовестных арендаторах.
  • Информация о недобросовестных поставщиках.
  • Сведения об неуплате налогов и сборов.
  • Наличие или отсутствие лицензий.
  • Статистическая отчетность.
  • Информацию относительно эмитента ценных бумаг.
  • Финансовая отчетность.
  • Потенциально рисковые организации и лжепредприниматели.
  • Тендерная и госзакупочная деятельность.
  • Реквизиты организации.

Благодаря этой информации можно судить о будущих взаимоотношениях с партнерами, делать прогнозы сотрудничества, избегать рисковой деятельности, которая может повлечь как финансовые, так и репутационные риски. Проверять такой массив информации можно самостоятельно, а можно обращаться в различные организации, которые не только соберут нужную информацию, но и смогут ее правильно интерпретировать. Благодаря этому сотрудничество будет легким, приятным, а главное, финансово продуктивным.

Бесплатные консультации юриста
Добавить комментарий