Контрагент – друг или враг
Ведение бизнеса подразумевает под собой взаимодействие с различными юридическими лицами и частными предпринимателями, а проще – контрагентами. Такое взаимодействие, в идеальной ситуации обоюдовыгодно, но часто бывают непредвиденные ситуации: банкротство, судебные аресты и т.п. Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов и финансовых потерь проводится проверка контрагентов – это можно сделать на специальном онлайн сервисе, например, «Контрагенто».
Для чего проверять контрагентов
Любой бизнес – это всегда риск, об этом знают все. Но риски от сотрудничества можно свести к минимуму, если понимать с кем имеешь дело. Для этого и проверяются контрагенты, не зависимо от давности сотрудничества с ними, поскольку главный принцип в работе «доверяй, но проверяй». Это касается как старых и надежных партнеров, у которых могут возникнуть свои проблемы, так и, конечно новых, о которых в принципе, еще ничего не известно.
Как проверяются контрагенты
Проверки как действующих, так и потенциальных партнеров – всемирно признанная практика. Проводится за счет различных источников и баз данных, которыми можно воспользоваться как бесплатно, так и платно. Узнать можно информацию следующего характера:
- О наличии регистрации и ее текущем статусе (проверяется факт существования организации и не является ли она банкротом, на стадии ликвидации).
- О наличии или отсутствии долгов перед партнерами и государством (отображается информация о банкротстве, владельце и платежеспособности).
- О ликвидации.
- О наличии судебного и исполнительного делопроизводств.
- Данные о недобросовестных арендаторах.
- Информация о недобросовестных поставщиках.
- Сведения об неуплате налогов и сборов.
- Наличие или отсутствие лицензий.
- Статистическая отчетность.
- Информацию относительно эмитента ценных бумаг.
- Финансовая отчетность.
- Потенциально рисковые организации и лжепредприниматели.
- Тендерная и госзакупочная деятельность.
- Реквизиты организации.
Благодаря этой информации можно судить о будущих взаимоотношениях с партнерами, делать прогнозы сотрудничества, избегать рисковой деятельности, которая может повлечь как финансовые, так и репутационные риски. Проверять такой массив информации можно самостоятельно, а можно обращаться в различные организации, которые не только соберут нужную информацию, но и смогут ее правильно интерпретировать. Благодаря этому сотрудничество будет легким, приятным, а главное, финансово продуктивным.