Как получить кадастровый паспорт на квартиру: его сроки

Кадастровый паспорт – это не просто один из многих документов, который должен быть у вас на имущество.

Он определяет тот факт, что квартира находится в вашем распоряжении в том виде, в котором она должна быть. Данный документ используется при многих сделках и заключении договорах.СРОК ГОДНОСТИ КАДАСТРОВОГО ПАСПОРТА НА КВАРТИРУ

Так, он понадобится не только при процедуре купли-продажи, но и в други  
ситуациях. Но, где его можно получить, как правильно оформлять и на что стоит обратить внимание? Давайте вместе ответим на эти вопросы.

Срок действия кадастрового паспорта

На практике, существует три самых распространенных случая, когда может быть использован кадастровый паспорт.

Так, он вам обязательно понадобится при:

  • Передачи прав собственности на данное имущество – процедура купи-продажи, завещания, дарения и т.д.
  • Ремонте с перепланировкой – в этом случае в кадастровом паспорте должна быть официально оформлена перепланировка и быть указана в новых схемах помещения;
  • Выселении объекта из квартиры – если вы пkанируете сделать это по его воле, то такая справка не понадобится. Но, она очень пригодится вам при выселении через суд.
  • Заселении в новую квартиру, которая является первичным жильем.
Важно знать, что если в свое время, вы не получите кадастровый паспорт, получить его позже будет уже намного сложнее, ведь придется потратить гораздо больше сил, нервов и денег.

Для того чтобы получить данный документ, вам будет необходимо обратиться в один из трех органов, которые занимаются подобным вопросом:

  • Кадастровая палата;
  • Многофункциональный центр;
  • Официальный сайт Росреестра – на нем вы сможете заказать ваш паспорт прямо онлайн, не выходя из дома.

Стоит отметить, что получение паспорта в кадастровой палате ничем не отличается от многофункционального центра, так как имеют одну унифицированную систему.

Важно знать, что законодательство Российской Федерации не устанавливает четких сроков по поводу того, когда должна происходить замена данного документа. Но, несмотря на это, для того чтобы избежать штрафов, лучше менять его после того как это разрешит БТИ и Кадастровая палата, отвечающая за перепланировку.

СРОК ГОДНОСТИ КАДАСТРОВОГО ПАСПОРТА НА КВАРТИРУТакже, если вы планируете ремонт, в котором будет сильно изменен вид квартиры, советуем вам тоже внести это в документы или же потребовать получение нового паспорта.

Важно знать, что каждые пять лет в подобных заведениях проводится инвентаризация. Но, если за это время в вашей квартире не было каких-либо серьезных изменений, вы можете и не обновлять его.

Так, документ содержит не только всю информацию по поводу вашей квартиры или дома.

Кроме того, он должен содержать:

  1. Ваш индивидуальный номер с кадастрового реестра;
  2. Точную дату, когда было зарегистрировано ваше имущество в кадастровой палате;
  3. Информация о том, где находится ваше имущество – это моет быть адрес и т.д.;
  4. Информация о том, на какую недвижимость оформляется кадастровый паспорт – квартира, дом, земельный участок и т.д.;
  5. Информация по поводу площади вашей недвижимости, участок, на котором она расположена и т.д.;
  6. Информация о человеке, который оформляет данный документ;
  7. Точный масштаб, который имеет недвижимость не предоставленной схеме;

Для того чтобы изготовить данный документ, подобные организации обычно просят пару дней. Конечно бывают и исключения, все зависит от сложности вашей планировки.

После того, как все будет готово, вам выдадут ваш документ со всеми справками, информацией, подписями и печатями.

Документ имеет необходимое значение при заключении новых сделок, а также если объект давно не был частью каких-либо сделок.

Важно знать, что получить свой кадастровый паспорт вы сможете в любой момент, лишь обратившись в одну из служб, которая выдает его.

Для того чтоб он бы точным, объекта часто просят предъявить технический паспорт.

Именно он является основанием для заключения подобного договора, а также он отображает все строительные работы, которые могли повлечь за собой перепланировки.

Принято считать, что кадастровый паспорт не может быть действительным больше года.

Инструкция по получению кадастрового паспорта

Итак, для того чтобы получить данный документ, вам будет необходимо обратиться в кадастровую палату.

Один из сотрудников обязан выдать вам пример унифицированного заявление, по которому вы позже напишете свое, с просьбой выдать вам кадастровый паспорт.

Стоит отметить, что если квартира является первичным жильем и ранее не была зарегистрирована в кадастровой палате или же там была совершена перепланировка, ее будет необходимо оформить заново.

СРОК ГОДНОСТИ КАДАСТРОВОГО ПАСПОРТА НА КВАРТИРУДля этого ее владельцу необходимо при подаче заявление указать об этом моменте и после этого к нему на квартиру должен прийти техник, который заново отметить планировку квартиры, и составит на нее свою схему.

Важно знать, что несмотря на простоту поучения данного документа, сделать это может только ее владелец. Причем, абсолютно неважно, отите ли вы в первый раз поставить ее на учет или же зафиксировать перепланировку. В любом случае выдадут вам документ только, если вы будете владельцем данного имущества.

Итак, для того чтобы поучить кадастровый паспорт, вам понадобятся следующие документы:

  • Паспорт хозяина квартиры;
  • Документ, который подтверждает права собственности на данную квартиру – это может быть договор купли-продажи, договор аренды, договор с застройщиков, если квартира является первичным жильем;
  • В случае, если была выполнена перепланировка, должен быть документ, который подтверждает ее законность. Так, это может быть выписка из технического паспорта о данных перепланировки, справка из суда, если планировка не была согласована с выше стоящими органами, справка из МЧС и других служб о том, что ваши изменения не понесут в себе колоссального вреда;
  • Если хозяин не может прийти сам, то необходимо предоставить доверенность на им объекта, который придет в кадастровую палату делать данный документ.

Данная процедура не является обязательной, а потому ее выполнение требует оплаты государственной пошлины.

Так, чаще всего, в официальных службах она составляет 200 рублей, которые вы сможете оплатить в любом банке или же прямо в Кадастровой палате.

После того как вы отдадите и все необходимые документы и напишете заявление, сотрудник данной организации проверит их на правильность и в случае положительного ответа скажет вам день, когда вам будет необходимо обратиться в палату для получения ваших документов.

Кроме того, если вам будет необходим техник, вам также должны назначить время, когда он посетит вашу квартиру.

Помните, что если вы отдали документы, пусть даже это будет государственная структура, они обязаны выдать вам расписку о том какие именно они документы взяли у вас и для чего.

Согласно законодательству, получить свой паспорт вы должны до 5 рабочих дней со дня написания заявления.

В тот день, который вам скажут прийти за получением документа, вы должны явиться и забрать следующие документы:

  • Кадастровый паспорт;
  • План вашей квартиры;
  • Документ о выписке из Росреестра;
  • Документы, которые вы подавали ранее.
Важно знать, что для того чтобы поучить эти документы вам необходимо иметь при себе паспорт, а также расписку, которую вы получили от них ранее.

Как заказать кадастровый паспорт через интернет?

В наше время все большей популярности набирает способ получения данного документа через интернет. Это действие помогает от времени стояния в очереди и других ненужных действий.

Итак, для того чтобы совершить данное действие, вам необходимо будет зайти на сайт Росреестра, там вам будет предоставлена форма, которую необходимо заполнить своими данными.

Кроме этого нужно указать, какого вида вы хотите получить паспорт.

Так, отныне они предоставляют его в двух вариантах – бумажный и электронный. После того как вы заполните все поля с данными, вам будет необходимо оплатить данную процедуру.

Сделать это можно с помощью электронных денег или же карты.

Получить такой документ вы сможете после того как пройдет 10 дней с момента подачи заявки.

Но, помните, что для того чтобы он имел полную юридическую силу, вам будет необходимо заверить его у нотариуса.

Именно это действие даст данному документу достаточно юридической силы.

Бесплатная консультация юриста

Оставить комментарий

очиститьОтправить