Что такое ЕГРП?
ЕГРП, иначе единый государственный реестр прав – система учета, содержащая сведения о правах на недвижимость, которые зарегистрированы в установленном законом порядке и иные сведения.
Необходимость выписки из ЕГРП
Выписка из ЕГРП может понадобиться по различным поводам. Обычно этот документ требуется при продаже недвижимости для юридической оценки.
Выписку в некоторых ситуациях необходимо будет предъявлять в суд, потому что он является официальным документом, по данным которого устанавливается наличие собственности у ответчика.
Группы выписок
Выписки из ЕГРП классифицируют:
- Выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащий общедоступные сведения. Как правило, в ней содержатся сведения о собственник (-е, -ах), кадастровый номер, данные об обременении;
- Выписки о переходе прав на объект недвижимого имущества – ее еще называют расширенной выпиской, в которой указывается «история» объекта. Требуется для более полной оценки юридических рисков при заключении сделки;
- Выписки о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории;
- Выписки о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории за указанный период.
Срок предоставления выписок из ЕГРП
Выписка доступна любому гражданину за плату. Но выписки, где указана история объекта, могут быть выданы лишь владельцам объекта недвижимости.
Срок выдачи выписки ЕГРП не может превышать пяти рабочих дней.
Обычно служащие Росреестра указывают максимально возможный срок готовности – пять рабочих дней. Срок отсчитывается с момента поступления в Росреестр Вашего заявления.
Список необходимых документов для получения выписки физическим лицом
Для получения выписки из ЕГРП физ. лица предоставляют:
- Паспорт. При его отсутствии не получиться оформить запрос;
- Заявление, в котором фиксируется просьба предоставить сведения. В нем должны быть указаны реквизиты удостоверяющего личность документа, а также данные об объекте недвижимости, которые Вам известны. Обычно это адрес;
- Квитанцию о том, что Вы оплатили пошлину. На этом этапе возникает серьезный вопрос: а где узнать реквизиты, по которым необходимо уплатить пошлину?
- Реквизиты можно взять в любом территориальном отделе Росреестр;
- Реквизиты можно не брать, а просто прийти в банк, сообщить, что собираетесь заплатить за предоставление сведений из ЕГРП. Если в отделении банка часто совершают платежи подобного рода, то велика вероятность, что у банка есть реквизиты.
Однако такой способ представляется рискованным, потому что Вы не можете проверить реквизиты. А вдруг КБК сменился? Или счет другой? Придя с квитанцией в Росреестр, в которой указаны неверные реквизиты, Вам придется брать правильные реквизиты и платить по ним!
- Реквизиты можно взять с сайта Росреестра. Необходимо открыть раздел «Получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)», затем справа выбрать «Реквизиты и образцы платежных документов». Следующий шаг – выбрать «банковские реквизиты» и скачать файл с реквизитами.
Где получить ЕГРП-выписку?
Выписку ЕГРП можно получить следующими способами.
Первый способ – в Росреестре:
- Прийти в Росреестр с полным комплектом документов (паспорт, квитанция).
- Обратиться к работнику Росреестра с документами.
- Оформить совместно со специалистом заявление на выдачу сведений из ЕГРП.
- Получить расписку в получении документов.
Сразу появляется вопрос: а как обратиться к сотруднику Росреестра? В порядке живой очереди? Но ведь это долго, да и ожидать своей очереди можно полдня.
Лучший вариант – это прийти на прием по предварительной записи. Для этого нужно записаться на прием, позвонив по телефонам, указанным на сайте https://rosreestr.ru/site/. Звонок из регионов осуществляется бесплатно.
Специалист по телефонному обслуживанию сориентирует Вас по времени, удобном для записи, и запишет на прием. Если Вы желаете получить талон на электронную почту, Вам его отправят. Но лучше переписать или запомнить штрих код, который указан в талоне предварительной записи.
В большинстве отделов Росреестра подать запрос на выдачу сведений из ЕГРП возможно только по предварительной записи.
Учитывайте, что получить выписку Вы можете на любой объект недвижимости, а не только на тот, который находится в регионе обращения.
Это означает, что если Вы, находясь, например, в Свердловской области, можете подать запрос на выдачу сведений об объекте, который находится в Ямало-ненецком автономном округе. Правда, сумма госпошлины будет увеличена на 100 рублей, поскольку это является экстерриториальным запросом.
Второй способ получения выписки из реестра – не выходя из дома.
Выписку ЕГРП можно заказать с использованием Интернета:
- На сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/ необходимо выбрать вкладку «Физическим лицам»;
- Справа выбрать «Подать запрос на получение сведений из ЕГРП».
- Далее откроется вкладка «Получение сведений из ЕГРП».
- Необходимо заполнить обязательные поля.
При заказе выписки через Интернет на сайте Росреестра, доступны следующие способы получения:
- В виде электронного файла. При выборе этого способа на электронную почту по истечении 5 рабочих дней Вам придет ссылка на файл, скачав который, Вы увидите выписку ЕГРП. Однако данная выписка не будет заверена подписью сотрудника, составившего ее. Также будет отсутствовать гербовая печать. Такая выписка нужна лишь для получения информации о собственнике недвижимого имущества. Для предъявления в какие-либо организации она абсолютно бесполезна.
- Выписку можно получить на бумажном носителе в отделении Росреестра. В таком случае Вы будете избавлены от посещения Росреестра для подачи заявления.
- Выписку можно также могут предоставить почтовым отправлением. Специалисты подготовят документ, а после этого направят его почтовым отправлением по адресу, указанному Вами.
- После этого переходите к разделу «Сведения о заявителе». Укажите требуемые данные (паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность), номер СНИЛС.
- После окончания процедуры запроса, Вам станут доступны данные: номер запроса, информация о том, как проверить статус Вашего запроса, а также будет указан код, который необходимо будет ввести после выполнения запроса для скачивания файла.
В каких случаях требуется указанный документ?
Существует огромное количество ситуаций, в которых может понадобиться выписка из единого госреестра прав.
Например, Вы утеряли свидетельство о праве собственности.
Может быть, Вы продаете квартиру. Тогда покупатель, для пущей перестраховки, попросит у Вас выписку из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимости.
А может так статься, что Вы подаете в суд на должника. И точно знаете о наличии у него имущества. И если у Вас хорошие перспективы выиграть дело, должник может в срочном порядке реализовать свою собственность. Чтобы этого не случилось, Вы имеете право ходатайствовать в суде об обеспечении иска.
Обеспечением иска будет являться арест на имущество, то есть запрет на совершение регистрационных действий. А доказать, что имущество у должника есть, Вы можете на основании выписки из ЕГРП.
Выписка из ЕГРП может понадобиться и для предъявления в банк. Например, Вам необходимо взять кредит. Банк дополнительно может попросить у Вас выписку из ЕГРП как документ, подтверждающий Ваши права на имущество.
Или, например, в Вашем доме происходила плановая замена системы отопления. У всех жильцов заменили в квартирах батареи, кроме одного, который не предоставил доступ в помещение.
И теперь Вам не включат отопление, пока жилец не предоставит доступ. Надо каким-то образом узнать, кто этот жилец и связаться с ним. Ждать, пока принесут квитанции на оплату коммунальных услуг долго. К тому же, почтовый ящик может быть закрыт, и вы не сможете посмотреть ФИО жильца. Вариант остается один – заказывать выписку.
В течение какого времени можно пользоваться одной и той же выпиской?
Законодательство России срок годности выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество не устанавливает. Следовательно, данный документ действителен до момента, пока в реестр не будут внесены изменения о данном объекте.
Вот только как подтвердить, что изменения об объекте не вносились? Только «свежей» выпиской.
Но это лишь теоретически. На деле же, разные организации, требующие выписки из ЕГРП как обязательный документ для предоставления устанавливают свои сроки действия выписки.
Например, агентства недвижимости устанавливают срок действия выписки «не старее четырнадцати дней».
Вывод
- Выписка из ЕГРП – важный документ, требующийся в различных жизненных ситуациях.
- Выписка из ЕГРП, содержащая общие сведения об объекте недвижимости, обременении, а также ФИО владельца, доступна любому заявителю за плату. «Расширенная» выписка доступна только собственнику того объекта, о котором нужно получить сведения.
- Срок предоставления выписок не более 5 рабочих дней.
- Для получения выписки необходимо предоставить паспорт и квитанцию об уплате госпошлины и заявление (при обращении с заявлением в отдел Росреестра). Выписку можно также получить через сайт Росреестра https://rosreestr.ru/site/.
- Выписка ЕГРП ограничения по сроку действия не имеет. Однако организации, ее запрашивающие, устанавливают самостоятельно сроки действия выписок, которые варьируются.
Так очень много времени уходит, если как написано делать, я когда первый раз заказывала выписку на землю, были адские мучения, всё очень запутано и долго(
Есть кароче сайт, там можно онлайн заказать официальную выписку из ЕГРП, точь в точь как бумажная,обременения, информация по собственнику, аресты и т.д.
Сайт egrp.vipiska24.info/?vipiska
Уникальный номер из росреестра, выписка 100% официальная, при этом ждать не нужно, делаешь запрос и выписка приходит на почту через пару минут, оплата по факту кстати.
Вообщем поможет кому кто не хочет гемороится))