Как поменять паспорт после замужества?

Смена паспорта после замужества

Паспорт – первый документ, требующий переоформления при условии перехода на новую фамилию после выхода замуж. Данная процедура ассоциируется у граждан России с большим числом бумажных преград.Как поменять паспорт после замужества

Хотя сегодня официальные бумаги, время их передачи и рассмотрения, сроки ожидания очередности неукоснительно регулируются законом. Как поменять паспорт после замужества Заменой паспортов занимается специальный государственный орган — ФМС, процедура сильно напоминает первоначальное оформление документа.

Прежде всего, узнайте часы работы ФМС вашего города, список требуемых документов для переоформления свидетельства личности.

Пренебрегать этим нельзя, поскольку работа службы регулируется одновременно государством и областью, а значит, предоставляющиеся услуги могут иметь небольшие различия.

Основание для переоформления паспорта после официального бракосочетания граждан, его временные границы, следствия их несоблюдения и месторасположение компетентного органа постоянны.

Основания для смены паспорта после замужества (женитьбы)

Причиной переоформления паспорта после официального бракосочетания является только переход на другую фамилию. Согласно Семейному кодексу РФ, у заключающих законный союз граждан имеется право на добровольное избрание фамилии.

Например: вы имеете право сохранить свою, выбрать фамилию мужа или жены или взять двойную фамилию. Документ гражданина РФ не требует замены при условии сохранения своей фамилии, в остальных же вам положено заняться получением новых документов.

Срок замены паспорта после регистрации брака

В продолжение одного месяца после заключения брачного союза, вы обязаны подать все формальные бумаги в ваше отделение ФМС.

Временной период зафиксирован пунктом 15 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» (утверждено постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828).

Просрочка закрепленных пределов времени грозит молодой супружеской паре денежным взысканием за продолжение проживания в территориальных пределах государства с просроченным паспортом.

Сумма, которую вам придется заплатить, варьируется от 3000 до 5000 тысяч рублей для москвичей и петербуржцев, от 2000 до 3000 тысяч рублей придется выложить из своего бюджета остальным гражданам страны.

Уйти от денежного взыскания реально только в следующих исходах: если сроки нарушены всего на 7 дней или при существовании уважительных обстоятельств, которые послужили просрочкой регламентированного срока.

В первом случае по статье 2.9 КоАП РФ официальный представитель ФМС имеет право освободить вас от наложения штрафа, но закон не обязывает его в этом. В свою очередь паспортисты также ограничены во времени изготовления документа.

Например: пункт 21 «Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» от 20 ноября 2012 года (в редакции от 21 января 2014 года) предусматривает такие промежутки времени:

  1. до 10 дней с момента предъявления требующихся бумаг паспортисту по месту прописки;
  2. до 2-ух месяцев с момента передачи всех бумаг паспортисту по вашему местонахождению.

Время ожидания нового документа начинает свой отчет с момента передачи в ФМС абсолютно всех требующихся бумаг в подобающем виде.

Смена паспорта после замужества: документы

В административном регламенте ФМС имеет место список бумаг, требуемых для замены паспорта. Иначе говоря, чиновники лишены права требовать передачи иных непредусмотренных регламентом документов.

Для смены паспорта по случаю вступления в законный брак нужно собрать нижеследующие документы:

  • Заявление, содержащее данные о причине смены фамилии, составленное с опорой на форму 1П. Оно может быть составлено в печатном виде или написано от руки. Чистые бланки заявитель может получить в ФМС или скачать их электронную версию на портале госуслуг. Расписаться в документе вы должны согласно новой фамилии;
  • Действующий паспорт гражданина РФ с присутствием пометки о зарегистрированном браке;
  • Официальная бумага, дающая подтверждение потребности переоформления паспорта, – свидетельство о заключении бракосочетания с обязательным указанием добрачной и новой фамилий. В ФМС передается копия документа, но в дальнейшем оригинал требует своего заверения в правительственной организации. Единовременное изъятие и возвращение документа обычно происходит в день получения нового документа;
  • Чек об оплате госпошлины;
  • Два фото размером 3,5 см на 4,5 см.
    Необходимые положения к снимку прописаны в пункте 25 Административного регламента ФМС.

В некоторых случаях возникает нужда в добавочных документах:

  • Гражданину мужского пола в запасе следует предъявить военный билет;
  • Гражданин, имеющий малолетних детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста, должен предоставить их свидетельства о рождении для записи соответствующих данных;
  • Формальные бумаги, удостоверяющие подлинность места прописки.

Место и способ подачи документов для замены паспорта после регистрации брака

Как поменять паспорт после замужестваСсылаясь на пункт 10 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации», замена паспортов отделениями ФМС России выполняется по месту прописки и по месту реального проживания, в исключительных делах – по месту поданного обращения.

Эта норма всецело отражена в пунктах 16 и 17 Административного регламента ФМС от 20 ноября 2012 года, следовательно, никто не обладает правом дать вам отказ на изготовление нового паспорта, под предлогом заявки в несоответствующее территории подразделение.

Будьте готовы, что замена паспорта по месту обращения возможна лишь при существовании документально подкрепленной причины, которая делает недопустимым осуществить запрос в ФМС по месту проживания.

Например, если вы после свадьбы проживаете в регионе, где зарегистрирован один из супругов, то смело подтверждайте свое право на обращение в данное подразделение заявлением и копией его паспорта.

Вы можете предъявить в паспортный стол необходимые документы двумя способами:

  • Традиционным – лично посетить подразделение ФМС для вручения необходимых документов уполномоченному сотруднику службы.
  • Инновационным – переслать необходимые бумаги и снимки в электронном виде, воспользовавшись порталом госуслуг РФ.

Такое право зафиксировано в пункте 14 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации». Только учтите, вам потребуется появиться в паспортном столе с подлинниками всех ранее сданных копий.

Удостоверение личности на время замены паспорта после замужества

На отрезок времени, отведенный на переоформление паспорта, человек фактически остается без официального документа, который мог бы подтвердить его личность. Для подстраховки на этот период рекомендуется обзавестись временным удостоверением личности.

Для его приобретения вы должны изложить свое желание на бумаге в неофициальной форме, а также прикрепить свою фотографию, удовлетворяющую всем условиям статьи 25 Административного регламента ФМС.

А именно к снимку на документ прилагаются следующие требования:

  • Возраст заявителя должен соответствовать возрасту на предъявляемом снимке;
  • Расположение лица человека строго по центру и в анфас;
  • Резкость фотографии;
  • Обязательное отсутствие любого головного убора;
  • Наряду с этим лицо на фотоснимке должно располагаться на семидесяти процентах всей допустимой области.

Временное удостоверение личности будет вам предоставлено одновременно со сдачей набора требуемых документов, а изъятие свидетельства произойдет при выдаче нового документа.

Работники ФМС обязаны оформить такой документ для вас, поскольку Положение о паспорте и Административный регламент ФМС не предвидят причин для отказа в получении временного удостоверения.

Перед осуществлением непосредственного обращения в органы ФМС России непременно изучите поподробнее темы, которые раскрывают всю сущность процедуры переоформления паспорта: сроки, требуемые документы, позитивные и негативные стороны.

В этом случае смена основного документа гражданина РФ не вызовет у вас явных затруднений.

Бесплатная консультация юриста

Оставить комментарий

очиститьОтправить