В первую очередь образовавшееся юридическое лицо регистрируется в отделении инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а уже оттуда подаются данные в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, которые, в свою очередь, присваивают организации специальные номера для использования их в дальнейшей работе со страхователями.
В дальнейшем именно по этим комбинациям числе будет происходить идентификация учреждения в базах сведений внебюджетных фондов, проверка начислений и соблюдение дат уплаты необходимых взносов, сдачи отчетов.
Основные сведения
Регистрационный номер в Фонде социального страхования “привязывается” к учреждению или частному предпринимателю в день становления на учет.
Как правило, обладателю номера выдается памятка, где разъясняется процесс расчета страховых взносов, сроки их уплаты и сдачи отчетных документов, но что делать, если она потеряна, а регистрационный номер срочно нужен для каких-либо целей?
К счастью, для восстановления утерянных сведений может помочь такая бумага, как свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, по которому предприятию или индивидуальному предпринимателю присваивается специальный номер налогоплательщика.
С его помощью формируются и подобные номера в Пенсионном фонде Российской Федерации и в Фонде социального страхования. Об этом и расскажем подробнее в нашей статье.
Узнать регистрационный номер организации в ФСС по ИНН
Узнать прикрепленный номер в Фонде социального страхования при помощи такого документа как ИНН, можно несколькими способами:
- Сделать телефонный звонок в отделение Фонда по месту регистрации, или в региональный филиал, и назвать номер ИНН;
- На официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации, указав ИНН в специальной табличке;
- Заказать справку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в налоговой инспекции;
- С помощью Интернет-ресурсов;
- Прийти в Фонд социального страхования лично.
Все способы, указанные выше, работают, но самым удобным их них является, конечно, использование официального сайта.
- Во-первых, это не сторонний ресурс, что уже гарантирует информационную безопасность, которая в наше время безусловно важна в бизнесе;
- во-вторых, это быстро по сравнению с заказом выписки ЕГРЮЛ, которую можно ожидать довольно долго;
- в-третьих, не нужно покидать рабочее место, куда-то ехать, стоять в очередях; в-четвертых, не нужно собирать кучу документов, под рукой достаточно иметь только номер ИНН.
Расшифровка регистрационного номера в ФСС
Регистрационный номер в Фонде социального страхования состоит из 15 чисел, которые представляют собой примерно следующее:
- 1 – 4 цифры несут в себе сведения о регионе, в котором зарегистрирован и осуществляет свою деятельность страхователь;
- 5 цифра несет в себе информацию о том, какова организационно-правовая форма страхователя (индивидуальный предприниматель или организация – ООО, ОАО, ПАО);
- 6 – 9 цифры представляют собой код территориального отделения Фонда социального страхования, к которому относится страхователь;
- 10 – 15 цифры – это ни что иное, как идентификационный номер налогоплательщика, или ИНН, присвоенный страхователю налоговой службой.
Какова его роль?
Значение регистрационного номера в Фонде социального страхования заключается в том, что именно по нему отслеживается вся жизнедеятельность юридического лица, расчет и соблюдение сроков уплаты страховых взносов, своевременность представления и правильность составления отчетности.
Иными словами, при помощи этого набора цифр оценивается исполнение учреждением своих обязанностей перед Фондом социального страхования.
Индивидуальный предприниматель, в отличие от организации, должен обратиться за присвоением регистрационного номера в Фонде социального страхования сразу же после заключения первого трудового договора, поскольку, если он этого не сделает, к нему будут применены штрафные санкции, которые с каждым годом только возрастают.
Пакет документов для ФСС включает в себя:
- заявление установленного вида, заполняемое при обращении с помощью сотрудников Фонда социального страхования;
- трудовые договора, оформленные в надлежащем порядке;
- справка из банка о наличии расчетного счета;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия свидетельства о регистрации ИП;
- копии трудовых книжек оформленных работников.
Более детальное описание пакета документов можно получить у сотрудников Фонда или на официальном сайте.
В каких документах указывается регистрационный номер
Регистрационный номер, присвоенный юридическому лицу в Фонде социального страхования, в обязательном порядке указывается при заполнении листа временной нетрудоспособности для работника предприятия.
Кроме того, этот номер проставляется на каждом листе отчета, который предоставляется в Фонд ежеквартально.
Регистрационный номер обязательно должен указываться и в платежных документах для того, чтобы платеж был зачтен именно в вашу пользу.
Таким образом, можно избежать ошибок и разногласий с Фондом. Особенно актуален этот вопрос в период сдачи отчетности, когда разночтения имею место чаще обычного.
Определение отделения ФСС по ИНН
Для того чтобы идентифицировать отделение ФСС, где зарегистрировано юридическое лицо, нужно воспользоваться официальным сайтом Фонда социального страхования Российской Федерации.
На этом сайте есть вкладка «Региональные отделения», при нажатии на которую открывается большой список, включающий в себя все отделения.
Пролистав страницу до конца, в самом низу можно увидеть окно поиска, где предлагается ввести ИНН для нахождения филиала в списке.
Соответственно, вводим в нужное окошко номер ИНН, нажимаем кнопку «Найти» и видим на экране результат поиска.
Если вы знаете телефоны или адрес местного отдела соцстраха, можно найти наименование филиала в большом списке и вручную, но это может занять больше времени.
Подведем итоги
- Проверить прикрепленный номер в Фонде социального страхования Российской Федерации, присвоенный вам при регистрации можно посредством телефонного звонка в отделение Фонда социального страхования, на официальном сайте Фонда, или же получив в Инспекции Федеральной налоговой службы справку из Единого Государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- Идентификационный номер организации, указанный в документе о регистрации в налоговой службе имеет важное значение в создании регистрационного номера в Фонде социального страхования Российской Федерации, поэтому именно по ИНН можно узнать свой регистрационный номер в соцстрахе если по каким-либо причинам он забыт или утерян;
- Юридическому лицу регистрационный номер в органе социального страхования создается при постановке на учет в налоговом органе, индивидуальный же предприниматель получает его при личном обращении в ФСС непосредственно после подписания трудовых соглашений с сотрудниками. При этом необходимо соблюдать установленные законодательством сроки, чтобы к вам не применили штрафные санкции;
- Для получения индивидуальным предпринимателем регистрационного номера, он должен представить в ФСС пакет документов, которые должны быть заверены у нотариуса;
- Регистрационный номер ФСС является комбинацией чисел, по которой внебюджетным фондом контролируется правильность начисления и своевременность уплаты страховых взносов его обладателем;
- Регистрационный номер ФСС обязателен для указания в листках временной нетрудоспособности, а также отчетности, сдаваемой по срокам в отделение Фонда социального страхования за подписью руководителя;
- Определить свое территориальное отделение Фонда социального страхования можно на официальном сайте внебюджетного фонда с помощью свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.