Как написать жалобу на ЖЭУ
Бывает так, что за коммунальные услуги платишь исправно, а услуги эти либо некачественные, либо вообще отсутствуют.
Обращения к коммунальщикам не дают никакого толку. Вот тут и приходит в голову мысль написать жалобу. А как написать жалобу?
Начинать следует традиционно – Кому, куда. Здесь следует писать должность лица, осуществляющего руководство надзорным органом, полное наименование надзорного органа.
Таким органом может прокуратура, Роспотребнадзор, Государственная жилищная инспекция…
Дальше указывайте свои данные –фамилия, имя, отчество, адрес.
Можно указать телефон.
Тексту жалобы следует уделить особое внимание. Необходимо максимально подробно описать ситуацию, на которую вы жалуетесь.
Например, у Вас в подъезде не производится уборка. Если Вы знаете график уборки подъезда, укажите, когда именно уборщица не посетила Ваш подъезд.
Указывайте в жалобе, какие Ваши права нарушаются, делая ссылки на законодательные акты.
В конце укажите, что просите устранить проблему с уборкой, выяснить причины не произведенной уборки в такой-то период времени, а также обязательно укажите, что желаете получить письменный ответ заказным письмом по почте.
Жалобу составляйте на 2 листах, один с отметкой о принятии останется у Вас, другой в контролирующем органе.
Как написать претензию в ЖЭУ
В ситуациях, когда жалобы не помогают, или в ситуациях, когда действием или бездействием ЖЭУ нанесен материальный ущерб, необходимо писать претензию.
Собственно, «шапка» у претензии такая же, как и у жалобы.
В тексте претензии необходимо указывать максимально подробно произошедшую ситуацию. Например, у Вас прорвало трубу.
Необходимо указать дату, время произошедшего события. Если Вы неоднократно писали жалобу по этой проблеме, укажите это в претензии.
Предложите жилищно-эксплуатационному управлению в определенный срок устранить проблему.
Каждый свой тезис желательно подкреплять ссылками на нормативно-правовые акты. Укажите, что, если проблема не будет устранена, Вы вынуждены будете обращаться в иные органы.
Сразу под текстом претензии проставляете подпись, расшифровку.
Не забывайте, что претензия составляется в двух экземплярах – один с отметкой о принятии у Вас, второй остается в ЖЭУ.
Как написать жалобу в ЖЭК
Жалобу в ЖЭК написать не сложно.
Начинать следует с определения, кому же жаловаться? Пожаловаться можно в самые разные органы. Все зависит от проблемы, которая возникла у Вас.
Но в любом случае, сначала жаловаться нужно в сам ЖЭК. Жалоба в ЖЭК составляется по правилам составления жалоб в ЖЭУ.
- То есть указывается адресат.Как правило, это руководитель ЖЭКа.
- Указываете свою фамилию, имя, отчество.
- Контактный телефон для связи.
- Адрес проживания, по которому Вы желаете получить ответ.
Жалобу можно писать и коллективно.
Для этого даже можно объявить собрание жильцов и коллективно составить текст жалобы.
А можно поступить иначе: самостоятельно составить текст жалобы, а после этого собрать подписи жильцов.
Коллективные жалобы являются наиболее эффективными, потому что ели один жилец жалуется, то он «кляузник», «активист, которому больше вех надо» и так далее.
А что делать, если ЖЭК не устраняет проблему?
Тогда пожаловаться можно и в другие органы.
Например, в экологическую службу. При администрации наверняка есть отдел, занимающийся экологическими проблемами города. Жалобу на не вывоз мусора можно отправить туда.
Или, например, из крана течет некачественная вода рыжего цвета д еще и с отвратительным запахом. Жаловаться нужно в Роспотребнадзор.
На ЖЭК можно пожаловаться и в Государственную жилищную инспекцию.
Каждый случай для определения адресата жалобы индивидуален, поэтому точно ответить, куда жаловаться на ЖЭК, ответить невозможно.
Как написать заявление на ремонт крыши
Первое, что необходимо помнить: заявление должно быть написано одним человеком.
Жалобы можно подавать коллективные. А вот заявление пишется человеком единолично.
Чем больше будет заявлений, тем быстрее зашевелится управляющая компания.
Заявление на ремонт крыши необходимо писать только в том случае, если отсутствует вина жильцов в нарушении целостности крыши.
Указывайте в заявлении свои данные:
- ФИО;
- адрес;
- телефон.
В тесте заявления укажите, что просите произвести ремонт крыши, далее раскройте причины, по которым, как Вы считаете, ремонт необходим.
Не забудьте указать, что в случае, если ремонт крыши произведен не будет, Вы будете писать жалобы на бездействие управляющей компании.
Пишите, что имеете право обратиться в суд в случае бездействия коммунальщиков.
Не забудьте поставить подпись и расшифровку.
Заявление подавайте в двух экземплярах. Одно Вам, второе адресату. На Вашем экземпляре должна быть отметка в получении. Либо отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением, обязательно сохранив квитанции об отправке.
Как написать заявление по ремонту крыши
Написание заявления по ремонту крыши ничем не отличается от заявления на ремонт крыши.
Как написать заявление на ремонт кровли
Написание заявления на ремонт кровли ничем не отличается от заявления на ремонт крыши.
Итог
Таким образом, если что-либо Вас не устраивает в Вашем доме, необходимо писать жалобы.
Первый рычаг воздействия – это сама управляющая компания.
Если жалоба в управляющую компанию не помогла, следует писать жалобы в надзорные органы. Как правило, это Госжилинспекция или Роспотребнадзор.
Заявления на ремонт крыши следует писать только единолично, поскольку заявление – это не жалоба.
Здравствуйте! Вызвала сантехника из управляющей компании он взял с меня 500руб. за бензин. Куда идти жаловаться?
добрый вечер. у нас из-за большого количества снега на крыше лопнул шифер,и вся талая вода течет по стене дома и окну.и соответственно проникает в квартиру,несмотря на то что стоят пластиковые окна.за два дня протечки на окнах появилась плесень. на мою жалобу в жэу ответили тем что для демонтожа шифера нужен телескоп,но по причине того что это не возможнот.к подъехать к дому нет возможности(с одной стороны теплосеть и газовая труба,а с другой деревья)нам придется ждать лета или просто напросто утонуть в собственной квартире