Сегодняшняя торговая сеть предлагает большой выбор лодок ПВХ различной массы, для эксплуатации с мотором и без него. Этот вид лодок широко востребован среди рыболовов-любителей.
Некоторые не представляют рыбалку без лодки. Поэтому на первый план встал вопрос, нужно ли регистрировать лодку ПВХ в органах ГИМС? Статья дает разъяснения, когда нужно регистрировать ее, когда нет.
Регистрация лодок из ПВХ
В соответствии с требованиями ФЗ N 36 от 23. 04. 2012 года, все лодки ПВХ, подлежащие регистрации, обязаны пройти ее в органах ГИМС Российской Федерации по месту жительства владельца.
Регистрация лодок преследует цели:
- Упорядочение движения маломерных судов на водоеме.
- Определение законности покупки судна и законности сделок с ним (передачи другим лицам, организациям).
- Повысить ответственность владельцев судов за их безопасную эксплуатацию.
- Контроль над соблюдением правил движения на водоеме.
Задачи системы регистрации судов:
- Соблюдения требований по технической готовности судна к плаванию.
- Осуществление контроля над судами, плавающими под флагом РФ.
- Обеспечение защиты законных прав гражданина на судно как на частную собственность.
Критерии эффективности системы регистрации судов и прав на них:
- Высокие технические показатели зарегистрированного судна.
- Бесспорная законность владения судном, как частной собственностью.
- Эффективный контроль государственных органов за судами, плавающими под ее флагом.
- Наличие возможности анализа качества движения на воде, направленного на совершенствование эксплуатации судов на водоеме.
Цели, задачи и критерии системы регистрации обеспечивают законность владения, эксплуатации судна, чем обеспечивается безопасность владельцев судна и их пассажиров.
Какую надувную лодку из ПВХ надо регистрировать?
Опираясь на требования вышеназванного закона РФ, регистрации подлежат надувные лодки из ПВХ, масса которых превышает 200 килограмм и мощность двигателя выше 10 л/с.
Обязательной регистрации подлежат лодки массой свыше 200 кг без двигателя или с двигателем мощностью менее 10 л/с, а также, лодки массой менее 200 килограмм, но с двигателем мощностью свыше 8 кВт(10 л/с).
Незначительные расхождения имеются в методах определения массы лодки. Закон утверждает, что масса лодки определяется путем взвешивания ее с мотором.
Два рыболова-любителя на лодке ПВХ Yukona, массой 150 килограмм с мотором мощностью 15 л/с, вышли на водоем половить рыбы. На водоеме они встретились с инспекторами ГИМС.
Проверив документы на лодку и мотор, инспектора определи незаконность эксплуатации надувной лодки. Она была не зарегистрирована.
Учитывая то, что рыбаки попались с нарушением первый раз и проявили обыкновенное непонимание требований закона РФ, инспектора наказывать виновных не стали, но обязали в 10-дневный срок прибыть в ГИМС и зарегистрировать судно, или сменить мотор на другой, с меньшей мощностью.
Что необходимо для регистрации лодки ПВХ
Купив надувную лодку из ПВХ и мотор общей массой 300 килограмм, необходимо:
- В 10-дневный срок прибыть в ГИМС.
- Представить в инспекцию следующие документы:
– договор купли-продажи лодки;
– товарный чек, если лодка куплена в магазине;
– техническую документацию на лодку и мотор;
– удостоверение личности владельца лодки;
– квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию.
- Получить в инспекции и заполнить:
– бланк заявления о постановке на учет надувной лодки.
- В назначенный срок прибыть в ГИМС и получить судовой билет. В нем указан регистрационный номер лодки, который должен быть нанесен на оба борта лодки. В судовом билете содержится информация о судне, моторное оно или нет, его номера, технические характеристики.
Для управления всеми судами, подлежащими регистрации, требуется удостоверение на право управления судном. Его можно получить в отделении ГИМС или на частных курсах по управлению судном. Стоимость курсов различная в каждом регионе страны.
Условия регистрации лодок из ПФХ
Представляя лодку ПВХ на регистрацию, она должна быть, накачана и укомплектована всеми необходимыми принадлежностями и отвечать следующим условиям:
- технически исправна;
- соответствовать документации;
- соответствие Ф. И. О. владельца, отображенных в справке-счете или договоре купли-продажи, паспортным данным владельца;
- комплектация лодки должна соответствовать требованиям закона РФ.
В моторной лодке должны быть:
- буксирно-швартовый канат – 1;
- отпорный крюк – 1;
- спасательный круг – 1;
- весла – 2;
- спасательные жилеты – на каждого пассажира;
- ведро с черпаком – 1;
- ремонтная аптечка – 1;
- медицинская аптечка – 1;
- звукосигнальное устройство – 1;
- ракеты бедствия парашютные – 2.
Условия эксплуатации надувных лодок из ПВХ
- На лодку должны быть оформлены все разрешающие документы.
- Она должна иметь полную комплектацию, в соответствии с требованиями законов РФ.
- Иметь оборудованные места для хранения готовых к действию пиротехнических средств.
- Категорически запрещается перегружать лодку.
- Быть технически исправной и иметь технически исправный мотор.
- Все спасательные принадлежности должны окрашиваться в оранжевый цвет.
Молодые люди, недавно ставшие рыбаками-любителями, вышли на лодки ПВХ на рыбалку. Вместо 4 разрешенных по документации человек в нее село 5. Отплыв метров 200 от берега, они стали на якорь и начали рыбалку.
Мимо проходил пассажирский теплоход. Набежавшая от него волна перевернула перегруженную лодку. Рыбаки оказались в воде. Только наличие спасательных жилетов позволило избежать трагедии.
Вывод: Приобретая надувную лодку из ПВХ, внимательно изучите ее характеристики. Если возникают какие-то сомнения, нужно обратиться в ГИМС, это позволит избежать проблем с законом.